Дистанционная форма обучения (ДО) у нас только внедряется. В порядке эксперимента на специальности "Качество, стандартизация и сертификация" уже второй год предлагается части заочников записаться в группу ДО. Студентам дают пароль и они на сервере НФаУ могут просмотреть и скачать методические материалы и задания, выполнять их в течение семестра а потом приехать не на всю сессию, а только на сдачу экзаменов и зачетов. Конечно, им это нравится - экономия ежедневно более 100 грн только на проживание! Тем не менее есть проблемы, и их много. Например, до сих пор в университете не разработано положение о ДО, не закреплены ответственность и полномочия задействованных лиц, а мотивации заниматься разработкой специально адаптированных учебных материалов у сотрудников на кафедрах нет вовсе. ДО требует специфического подхода к обучению, резко отличающегося от традиционных форм. Так, методматериалы должны быть максимально подробны, визуализированны, содержать массу интерактивных ссылок на смежные источники, должны быть четко увязаны все дисциплины, а средства диагностики - вообще особая вещь. Тесты, например. Нужно их разработать так, чтобы можно было убедиться, что человек действительно усвоил дисциплину, а не просто "угадывает" ответы. Да и проблема идентификации не такая уж простая. В общем, идея очень хорошая, но проблем еще очень много. Сайт дать могу, но на него все равно не зайти без пароля, так что смысла в этом нет.
_________________ _______________ С уважением, Вячеслав Лебединец http://quality.ucoz.ru/
|